История бульдозеров ДЭТ в России
Бульдозеры ДЭТ (дизель электрические тракторы) существуют на рынке спецтехнике долгие годы. Благодаря этим устройствам стало возможным выполнение самых сложных и энергозатратных задач, с которыми не могли справится менее мощные бульдозеры и тракторы. История создания и развития ДЭТ в СССР и России чрезвычайно интересна, именно с ней мы и познакомимся в этой статье.
Дизель электрические тракторы как новая ступень в развитии спецтехники
ДЭТ в СССР впервые были разработаны и выпущены на «Челябинском Тракторном Заводе» (ЧТЗ) в далеком 1957 году. Тогда их мощь и производительность казались недостижимыми, но Челябинские конструкторы справились с невозможным. Презентация машины широкой публике прошла первого мая 57-го года на праздничном городском параде в день Труда, это был ДЭТ-250.
В чем же было принципиальное отличие ДЭТ от выпускаемой ранее техники? Во-первых, эта машина стала первой работающей на электромеханической трансмиссии и обладала просто невероятными габаритами и техническими характеристиками: масса – 41 тонна, мощность – 323 лошадиные силы, объем двигателя порядка 39-ти литров, максимальная скорость техники – 15 километров в час.
Потребителей поразили размеры техники, на первый взгляд не сопоставимые с ее эффективностью. Несмотря на грузность и огромную массу, ДЭТ-250 передвигался достаточно быстро, был мобильным и маневренным. Также разработчики позаботились о безопасности как бульдозера, так и оператора, управляющего им. ДЭТ не опрокидывается и не заваливается на бок даже на самых труднопроходимых и труднодоступных местностях.
Сфера применения ДЭТ-250 достаточно обширна, так он работает на:
- Железных дорогах – чаще всего растаскивает в стороны опрокинувшиеся вагоны и составы;
- Различных строительствах;
- Горной добыче полезных ископаемых;
- Разработке земель (даже скальных и мерзлых пород).
Трудно переоценить возможности и, что самое главное, пользу, принесенную ДЭТ-250 Советскому Союзу и современной России. Дело в том, что ДЭТ-250 способен работать как в условиях крайнего Севера (при морозных температурах), так и на жарком, засушливом Юге, оттого география его применения невероятно обширна.
Что касается современного состояния дизель электрических тракторов, то ДЭТ-250 послужил базой для создания еще более мощных и прогрессивных единиц спецтехники, например, чрезвычайно популярного не только в России, но и за рубежом ДЭТ-400 и различных его модификаций.
В заключение следует сказать, что создание ДЭТ позволило в кратчайшие сроки ликвидировать последствия различных стихийных бедствий по всему миру, например, оползней, селей, осыпей и наводнений, когда требуется грубая и мощная сила. Дизель электрические тракторы не раз доказывали свою полезность и эффективность. В наше время разработчики стали уделять особое внимание не только техническим показателям устройств, но также и их комфортабельности, дабы оператор, управляющий машиной, не испытывал переутомления и усталости от продолжительных работ.