Неполадки в работе двигателя Д-180
15 сентября 2016
Двигатель д-180 считается одним из самых экономичных и надежных. Это подтверждается многолетней успешной практикой его использования на различной спецтехнике производства завода ЧТЗ. Этот двигатель устанавливается на тракторы, бульдозеры, трубоукладчики и подъемные краны, а также на некоторую другую спецтехнику. Также им оснащают дизельные генераторы.
Дизельный двигатель этого типа изготовляется с учетом инновационных технических решений и новейших методов разработки.
В зависимости от условий эксплуатации и особенностей техники, на которую будет производиться установка двигателя, д-180 серийно выпускается мощностью 103 и 132 кВт.
Однако даже надежный механизм с отличными показателями и производительностью может иногда работать с неполадками. Эффективное и своевременное их устранение – первоочередная задача. Одна из самых распространенных неполадок, которые случаются с машинами любого типа, это, конечно, когда не удается запустить двигатель мощностью 103 и 132 кВт.
Дизель не запускается: что предпринять?
- Например, если вместо запуска двигателя происходит только белый выхлоп, это может значить, что в дизеле не происходит воспламенения топлива. Такое случается по причине его недостаточного прогрева.
- Также запуска может не быть из-за наличия влаги. В таком случае требуется выполнить слив отстоя из фильтров грубой очистки топлива и бака, далее заправить его свежим топливом.
- При проведении работ необходимо применять гаечные ключи 17×19, 32×36. Белые выхлопы могут идти еще по одной причине: недостаточной компрессии в клапанах. Для устранения этой неполадки нужно измерить степень герметичности клапанов и произвести их замену. Если помехи в работе дизеля вызваны неисправностью топливной системой в целом, то, вероятно, это вызвано форсунками, или же одной из частей насоса. В первом случае необходимо произвести снятие форсунок и их замену при необходимости. Во втором – нужно удалить, либо снять и устранить одну секцию, либо произвести замену всей системы в целом.
- Неисправность топливной системы может быть вызвана топливоподкачивающим насосом. Тогда нужно снять его, разобрать на части и промыть их в дизельном топливе. В случае необходимости произвести замену клапанов и пружин поршня. Если же дефект устранить не удастся – необходимо менять насос.
- Когда в фильтре грубой топливной очистки скапливается вода, ее нужно вовремя сливать. Если в трубопроводе подвода топлива образуется засор, не дающий топливу подобраться к фильтру очистки, нужно произвести промывку (прочистку) трубопровода.
Неполадок, которые в состоянии вызвать затруднения в работе дизеля д-180, существует великое множество. Своевременная диагностика и замена запасных деталей гарантированно помогут избежать неприятных последствий и непоправимых неполадок, выгодно повысить эффективность спецтехники и значительно продлить срок ее эксплуатации. В ответ на проявленную заботу ваша машина отблагодарит вас плодотворной, эффективной работой в течение долгих лет.