История создания и модернизации двигателя Д-180
24 августа 2015
Двигатель Д-180 производства «Челябинского Тракторного Завода-Уралтрак» пользуется огромной популярностью не только в России, но и за рубежом. Потребители ценят данный дизель за удобство эксплуатации, долговечность, эффективность и производительность. Также неоднократно отмечался простой ремонт Д-180 и бюджетность обслуживания.
Из этой статьи узнаем о том, как появились дизельные двигатели, послужившие прообразом Д-180, а также какими важными характеристиками обладает двигатель Д-180.
История создания и развития дизельного двигателя
Дизельный двигатель берет свое реальное начало в Германии, где немецкий изобретатель Рудольф дизель создал двигатель с высокой степенью предварительного сжатия рабочего тела. Это произошло еще в конце девятнадцатого века, с того момента дизельные двигатели многократном менялись и усовершенствовались.
Уже в России, в далеком 1899 году, на заводе Нобеля был создан двигатель с воспламенением от сжатия, который работал на нефти.
К сожалению, полноценное создание ДВС (двигателей внутреннего сгорания) в СССР началось только после войны. До этого момента наши разработчики только копировали американские аналоги, несмотря на базу, которой обладали, а также на опыт в совершенствовании дизелей.
Первое легендарное использование дизельных двигателей на спецтехнике в России произошло на «Челябинском Тракторном заводе» (сейчас «Уралтрак»), занимавшемся выпуском тракторов «Сталинец». Дизельные двигатели позволяли технике развивать необходимую мощность, на деле оказывались крайне производительными и вместе с тем экономичными.
По сей день на «Челябинском Тракторном Заводе – Уралтрак» на популярные модели спецтехники (тракторы Т-130, Т-170, бульдозеры Б10, Б10М) устанавливается двигатель Д-180 с турбонаддувом. Благодаря широкому применению данного дизеля, ремонт Д-180 производится многими компаниями и сервисными центрами, а потому на деле дизель оказывается еще и достаточно простым и недорогостоящим в эксплуатации.
Двигатель Д-180, особенности и преимущества
Как уже отмечалось выше, потребители ценят Д-180 за простоту и удобство эксплуатации. Дизель обладает доступным устройством, что значительно облегчает ремонт Д-180.
Также двигатель Д-180 ценят за невысокую стоимость, надежность, качество сборки и проектировки, эффективность и производительность.
Данная модель, одна из немногих, которая одинаково прекрасно работает как в суровых северных условиях, так и в жарких южных. Дизель не замерзает, не перегревается и редко выходит из строя.